После встречи с президентом

О чём рассказал «Байкальской Сибири» новый губернатор Приангарья?

Левченко в рабочем кабинете губернатора.

6 октября 2015 года Президент РФ Владимир Путин встретился с губернатором Иркутской области Сергеем Левченко. На следующий день, 7 октября, Сергей Георгиевич дал интервью редактору газеты «Байкальская Сибирь» Екатерине Переваловой.

Вопрос: Сергей Георгиевич, расскажите поподробнее о встрече с Владимиром Путиным?
Готовясь к встрече с Президентом РФ, я понимал, что все проблемы Иркутской области обсудить не удастся. На это не хватило бы и нескольких дней. Я выбрал три задачи, так как считаю, что на них нужно обратить особое внимание.

Говорили о ситуации в лесу и о создании деревопереработки. О тех безобразиях, которые касаются незаконной вырубки и отправки сырья в виде круглого леса за рубеж. Особая тема – пожары в лесах. Это между собой тесно связанные проблемы. И они, к сожалению, стали уже притчей во языцех по всей стране. Вы знаете, когда национальный парк наш горел, вся страна за этим следила.

Вторая тема - газификация области. У нас очень давно разведано Кавыктинское месторождение, но, к сожалению, оно попало в виде «аппендицита» к Чаяндинскому месторождению (Якутия), от которого будет строиться первая очередь газопровода «Сила Сибири». А так как наше месторождение более раннее, то конечно, неестественно выглядит, когда мы всего лишь присоединяемся к тем, кто относительно недавно начал этот проект. Иркутская область – одна из самых низких по уровню газификации, Владимир Владимирович подтвердил, что это знает и это, конечно, неправильно.

Третьей задачей оговаривали ситуацию по аэропорту города Иркутска. Проблема назревшая. Вы знаете, что уже несколько десятилетий обсуждается вопрос переноса аэропорта за черту города. Обсуждалось шесть вариантов. Но в последние годы всё же упор сделали на создание нового аэропорта на месте действующего. Я думаю, что сохранять уровень опасности для лётного состава и пассажиров в этом варианте, вряд ли уместно. Тем более что там затрагиваются интересы очень многих людей, которых в случае развития аэропорта на старом месте пришлось бы выселять с их мест проживания. Этот вопрос мы уже начали обсуждать и с другими работниками Администрации Президента, буквально сразу же. И я вижу, что есть очень благоприятное отношение к тому, чтобы нам остановиться на более оптимальном варианте. Владимир Владимирович напомнил о том проекте, который у нас осуществляется на авиазаводе, это МС-21. Этот вопрос, который он затронул, касается не только Иркутской области, но и всей страны. Там есть некоторые сложности с загрузкой коллектива авиазавода, связанные с военной тематикой и гражданской тематикой. Договорились, что с помощью правительства РФ эту проблему снимем. Владимир Владимирович сказал, что для Иркутской области готов сделать всё возможное, чтобы мы по-настоящему начали развиваться. Встреча была, на мой взгляд, очень благожелательной. Я, по крайне мере, удовлетворён полностью.

Вопрос: Вы говорили о сохранении леса и лесопереработке. В чём здесь может помочь государство?

Есть вопросы федерального значения. Это и законодательная база, которая, на мой взгляд, если говорить о Лесном кодексе, неудачная. Как показал опыт последних лет, когда возникают проблемы не просто раннего обнаружения пожаров, но и своевременного реагирования, то здесь сил у тех организаций, которые должны по своему статусу, по своему предназначению бороться с огнем, к сожалению, нет. Потом начинается вплоть до того – «кто что может». Невозможно гасить очаги пожаров только силами местных жителей и волонтёров. А когда горят десятки тысяч гектаров, тогда это действительно уже не региональная, а федеральная проблема. Для тушения со всех краёв начинают стягивать силы. До этого доводить нельзя. А если мы хотим не доводить, а гасить это в зародыше, должна быть выстроена система раннего обнаружения, что собственно говоря, на сегодняшний день есть, но дальше этого, к сожалению, дело не идёт. Обнаружили. А что делать дальше? А дальше, к сожалению, возникает провал и в первую очередь это связано с федеральными функциями и федеральным законодательством.

Вопрос: В каком виде будет реализовано «коалиционное правительство»?

В первую очередь оно будет выстроено по критерию профессиональности и честности. Если отдельному персоналию не будут мешать идеологические предпочтения, думаю, что такому человеку дорога открыта. Сейчас, проводя назначения исполняющих обязанности и министров, как раз с этой точкой зрения подхожу. Я не спрашиваю, какого цвета у него билет. В первую очередь я слушаю, в том числе и своих товарищей. Сторонников у меня очень много (и левых, и правых, и центристов), и если потенциального сотрудника рекомендуют, как человека профессионального, честного и порядочного, то тогда я его естественно беру на рассмотрение. Собираю еще информацию, если это требуется, достаточно высокого уровня, либо сам встречаюсь и спрашиваю у него, может быть даже не чисто профессиональные вещи, а вообще, как он относится к тем проблемам, которые сегодня создались в медицине, образовании, в природных ресурсах, в промышленности, в том же лесном комплексе. Если я вижу, что человек готов работать на общество, область, государство, при этом отдавать свои силы, работая на высоких постах, а не искать при этом какую-то личную выгоду, и люди, которые его знают, это подтверждают, то это для меня самая лучшая рекомендация.

Вопрос: Уголовные дела, которые благодаря Вашей напористости были всё-таки возбуждены. Это «Золотые детские сады», «Ледовый дворец в Иркутске», «Ангарские хутора». Вы их будете контролировать лично или же они будут переданы депутатам Госдумы от Иркутской области?
Контроль с этих дел, со своей стороны, я снимать не буду. Там даже не три уголовных дела, там будут ещё.

Вопрос: Во время инаугурации Вы сказали, что разберётесь с теми, кто агитировал незаконно за вашего оппонента и допускал различные нарушения выборного законодательства. Началась ли эта работа, будет ли о ней информировано население?
Работа эта уже идёт. В отдельных случаях были допущены прямые нарушения законов. Например, накануне дня голосования и в день голосования якобы с телефона Областного комитета КПРФ сначала голосом робота, утверждая, что это Антон Васильевич Романов, депутат Госдумы, призывали голосовать против меня. А потом призывали на Майдан на следующий день после дня голосования. Это уголовная статья. И мы уже предварительно анализ провели и информацию собрали по этому поводу, и выяснили, что за эти дни было сделано свыше миллиона звонков. Представляете, насколько массово людей призывали, в том числе и выйти на Майдан. Все обращения в правоохранительные органы уже сделаны. Ту информацию, которая у нас имеется по данным фактам нарушений, мы будем передавать. Насколько я понимаю, предварительное расследование идёт, поскольку поступают письменные обращения, чтобы я пояснил те или иные факты следователям.

Вопрос: Мы знаем, что и на местах есть активисты, которые готовы принимать меры к нарушителям. Например, в Слюдянском районе, в муниципальной газете были размещены материалы с порочащей вас, как кандидата в губернаторы, информацией…

Я не знал об этом случае, о Слюдянском районе, хотя по нескольким муниципальным газетам, других районов, случаи мне известны. Если мне кто-то даст эту газету, разумеется, я буду тоже обращаться в правоохранительные органы, для того чтобы они приняли меры. Это незаконная агитация. И все лица, имеющие к ней отношение, должны по закону понести ответственность.
Вопрос: В слюдянской газете «Славное море» был очерняющий материал и на главного редактора нашей газеты Сергея Королева, и на некоторых Ваших сторонников из Байкальска, и на Вас лично…
И Сергея будем защищать вместе со всеми…

Вопрос: …То есть активисты могут самостоятельно действовать? Подавать в суд? Вы не возражаете?

Конечно. Вообще, они должны это делать, потому что если при такой вот выборной кампании, которую очень трудно назвать «выборной кампанией», мы просто это дело упустим, закроем глаза, значит, будет соблазн во время всех следующих кампаний так себя вести. Мы должны такие незаконные методы ведения предвыборной борьбы пресекать ради будущего. Не ради себя. Потому что я эту выборную страницу перевернул. А вот для того, чтобы в будущем такого не было, те, кто нарушил закон, должны понести ответственность. Но это уже темы контролирующих, правоохранительных и судебных органов.

Вопрос: Сергей Георгиевич, расскажите немного о планах на ближайшее будущее?

В ближайшее время необходимо сформировать профессиональную команду, которая сможет эффективно работать. Сейчас этой цели посвящаю большую часть времени. Нам предстоит принятие областного бюджета на 2016 год. Идет серьезная работа по этому направлению, поскольку дела нам передали в плачевном состоянии. Жители Иркутской области оказали мне огромное доверие, поэтому, решение тех проблем, которые ставят перед нами граждане, главная задача моей команды.

© 2015, газета «Байкальская Сибирь»

Источник: Екатерина Перевалова, БГ-Иркутск


comments powered by HyperComments