"Скорая помощь", как наряд полиции?

В сети появилась петиция сотрудников скорой помощи: короткий текст призывает власти страны внести поправки в статью 318 уголовного кодекса и приравнять статус экипажа неотложки к статусу сотрудников полиции

Пациент открыл входную дверь уже с ножом. Что успел сделать врач, это просто подставить руку. Весь удар пришёлся на него, что спасло жизнь фельдшеру.

По мнению подписавшихся - а их всего за несколько дней набралось более полутора тысяч - это поможет медработникам чувствовать себя уверенней, столкнувшись с агрессией пациентов. С вопросом: «Как вы относитесь к этой петиции?», мы отправились на Братскую станцию скорой помощи.

Интернет-поисковик. Запрос «Нападения на сотрудников скорой помощи в 2015 году». В заголовках - вся страна: за год в одном городе количество нападений на врачей неотложки достигает нескольких десятков, в целом это складывается в сотни случаев. И это - самые вопиющие происшествия: в счёт не идут угрозы и оскорбления. В Братске на станции даже есть специальный журнал, где регистрируются все такие случаи. За 2015 год, например, их набралось уже 20. В том числе, один - с нанесением вреда здоровью врача.

Олег Гимадеев, и.о. главного врача ОГБУЗ Братская городская станция скорой медицинской помощи: «В основном, это угрозы нападения, агрессивное поведение лиц, находящихся в алкогольном, наркотическом опьянении, как правило. Часто мы становимся свидетелями микросоциальных конфликтов на вызове. То есть, в нестабильную обстановку попадаем».

«Нестабильная обстановка» - это, например, пьяная драка, которая к приезду неотложки может ещё и не завершиться. Гнев разгулявшихся нарушителей нередко переключается на прибывших врачей. За 10 лет работы в «скорой», Олег Леонардович с такими случаями сталкивался не раз. Но всё же считает, что определённые меры самообороны - а в некоторых городах нашей страны они возят с собой электрошокеры или газовые баллончики - не допустимы. Поэтому петицию поддержал: врач должен оставаться врачом. Защищать его - дело государства.

Олег Гимадеев, и.о. главного врача ОГБУЗ Братская городская станция скорой медицинской помощи: «Моё мнение: у медицинских работников, оказывающих медицинскую помощь, не должно быть подобных предметов. Мы несём гуманитарную функцию, мы спасаем людей. Нас должен либо защищать закон, либо должны защищать правоохранительные органы».

У Екатерины Камалетдиновой стаж работы в «скорой» тоже большой, и с проблемой агрессии пациентов тоже знакома не понаслышке. Ей, пожалуй, даже сложнее: на рослого мужика напасть ещё, может, поостерегутся, то хрупких девушек - а их в штате неотложки больше, чем мужчин - бояться не будут. Екатерина признаётся, что тяжелее всего стало в последнее время, когда появился «спайс»: чего ждать от пациентов, находящихся под действием этого наркотика, не знаешь никогда.

Екатерина Камалетдинова, врач скорой помощи: «Моя коллега подверглась нападению: ей угрожали и хотели выбросить с девятого этажа. Просто они смогли выбежать из квартиры. Из моей практики - было нанесено ножевое ранение - когда я работала в Усть-Илимске - доктору. Пациент открыл входную дверь уже с ножом. Что успел сделать врач, это просто подставить руку. Весь удар пришёлся на него, что спасло жизнь фельдшеру».

Словом, подобных историй здесь каждый расскажет немало. Сегодня врачи полагаются на полицию: на подозрительные вызовы диспетчер сразу вызывает наряд.

Олег Гимадеев, и.о. главного врача ОГБУЗ Братская городская станция скорой медицинской помощи: «У нас очень хорошо отработано взаимодействие с сотрудниками полиции. То есть, при возникновении нестабильной обстановки на вызове через диспетчера вызывается наряд полиции. И достаточно оперативно, хотелось бы отметить, они приезжают к нам на помощь».

Здесь, однако, есть свои «но». Во-первых, вызывающие «скорую» не всегда полностью информируют диспетчера о происходящем - нередко обстановка становится ясна лишь на месте, а ждать прибытия полиции пострадавший не может. Во-вторых, если на выезде что-то всё же произошло, нападение на сотрудников неотложки сейчас приравнивается к хулиганству. Наказание по статье 318 уголовного кодекса куда серьёзнее - и врачи надеются, что статус представителя власти при исполнении позволит им чувствовать себя уверенней.

Источник: Михаил Горбунов, ТРК "Братск"


comments powered by HyperComments