Голодными не останемся

Что думают о продовольственных санкциях России директор, предприниматель,сенатор?

В начале августа текущего года российские власти запретили ввоз в течение года отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, произведенных в странах, которые ввели санкции в отношении России. В список попали овощи, фрукты, молочные продукты, мясо и рыба. Введение ограничений на импорт вызвало мощный резонанс в обществе.

Одни опасаются возникновения дефицита в продовольственном ряду, другие - резкого повышения цен на потребительском рынке, третьи хлопают в ладоши, ожидая возрождения отечественного сельского хозяйства. По-разному воспринимают эмбарго и местные предприниматели. Но все сходятся на одном – голод братчанам не грозит.

Ирина Самыкина,
предприниматель:
- Считаю, что на жизнь братчан российские санкции никак не повлияют. Мы жили когда-то в СССР без импортных продуктов, и у нас все было. Это были хорошие времена. Понятно, что чего-то не хватало, но мы ни от кого не зависели. Современная Россия, к сожалению, потеряла продовольственную независимость. Эмбарго поможет ее вернуть. Правильно сказал министр иностранных дел Сергей Лавров, мы станем только сильнее.
Пока поставка импортной продукции, такой как Coca-Cola, Nestle продолжается. К тому же построенные на американские инвестиции заводы, которые выпускают эти товары, находятся на территории России. Они так и будут поставлять свой продукт. Никуда не денутся, это же – экономика.
Бояться, что не будет сыров, тоже не стоит. У нас есть Алтай, который способен завалить нас сырной продукцией. Без экзотических видов мы обойдемся, тем более, что они до нас не доходят. Это дорогие продукты. Их берут только избалованные, богатые горожане, но таких покупателей мало.
Мои торговые точки предназначены для людей среднего класса, а они покупают отечественную продукцию – колбасы и мясо Стенихи, сыры и масло Алтая, Новосибирска. Местных производителей очень много. Они не знали, куда девать свою продукцию. Западные конкуренты не давали им дышать, мешали развиваться. Не мы ищем поставщиков, это импортеры ищут рынки сбыта, то есть это мы нужны тем же голландским фермерам, а не они нам.

Ольга Соловьева,
предприниматель:
- Ответные санкции российских властей я бы расценивала как толчок для развития отечественного производства. Понятно, что поначалу будет не просто. Нужно время, чтобы ситуация на рынке стабилизировалась, чтобы переориентировали поставки. С птицей, может, и не будет перебоев, но они вполне возможны со свининой и тем более с говядиной. Ведь чтобы вырастить тех же поросят, надо как минимум шесть-восемь месяцев, а на выращивание коров потребуется два-три года.
Но в дальнейшем эмбарго должно сыграть положительную роль. Может, наконец, государство начнет финансировать свое сельское хозяйство, и произойдет сдвиг. Больно смотреть на опустевшие поля и ветшающие деревни. Может, они оживут, и все забытое старое станет хорошим новым. Возможно, возродятся совхозы и колхозы, поскольку одному фермеру страну не прокормить. Словом, у крестьян появился шанс подняться – им надо брать землю, миллионные кредиты и приобретать современную технику.

Дмитрий Рыбкин,
генеральный директор
ООО «Падун-хлеб»:
- Ответные санкции правительства, думаю, серьезно отразятся на продукции нашего предприятия, потому что мы используем много импортных смесей, которые получаем из Австрии, Германии, Италии. У нас уже есть письмо от поставщиков о том, что в связи с эмбарго они на имеющийся в данный момент в России товар, попавший в список запрещенных, на 10-50 процентов поднимают цены. При этом оставляют за собой право их еженедельного пересмотра. То есть остатки продуктов, которые есть в продаже, каждую неделю будут дорожать, а потом этот товар и вовсе исчезнет.
Мы делаем около ста видов продукции ежедневно, то есть ассортимент у нас очень большой. Часть его – это эксклюзивные продукты, в которых много импортных смесей, например из Германии. Красители в крема добавляются тоже немецкие. Закупали мы у европейских стран различные семенные посыпки и ароматизаторы, добавки и улучшители для ржаных изделий. В России такая продукция не производится, поэтому наш ассортимент может заметно сузиться. В частности, уже сейчас мы можем потерять такие виды продукции, как пончики, при приготовлении которых используются полностью австрийские концентраты. С прилавка могут уйти пользующиеся спросом у покупателей венские пироги, итальянский хлеб чиабатта микс, где участвуют итальянские смеси. Видимо, придется все это чем-то замещать.
Что касается традиционных хлебов и батонов, то здесь пока нет проблем, поскольку для их приготовления используются только отечественные мука, масло, дрожжи, соль и сахар. Будем продолжать делать и мармелад – у нас он готовится на пектине, который очень полезен для организма. Словом, голодными не останемся.

Михаил Теслицкий,
директор Братской
птицефабрики:
- Ответные санкции по запрету ввоза сельхозпродукции из стран Евросоюза только ввели. В нашем регионе за это время ничего не изменилось и не могло измениться. Ведь Иркутская область находится далеко от центральной России. Возможно, эмбарго и повлияло на ситуацию в европейской части нашей страны. У нас же, как ели жители Братска мясо курицы, так и едят. Ни падения спроса, ни роста особенного не отмечается. Импортных куриц в нашем городе никогда много не было, продавали только американские окорочка. Но в последние два-три года и они исчезли с прилавков местных продавцов.
Цены поднялись, но это случилось еще в июле – до запрета ввоза товаров. Причиной послужило подорожание топлива, а не санкции правительства.
Сейчас очень многое зависит от селян, которые занимаются сельским хозяйством. У них должен быть подъем по сбору пшеницы на случай, если вдруг и ее включат в список запрещенных к ввозу продуктов.

Александр Шапошников,
генеральный директор
компании
«Региональная сеть
детских товаров»:
- Запрет на поставки продукции из стран Евросоюза, Америки, Канады, Норвегии и Австралии братчанам не страшен. Цены, может, и вырастут, но голодать не будем, поскольку все у нас есть.
Запрет в основном коснулся продуктов премиум класса. И это не страшно, поскольку по статистике в общем объеме поставок в Братске они занимают всего около 5%, в Москве их доля доходит до 25-30%.
Чтобы проанализировать ситуацию, надо взять так называемую потребительскую продуктовую корзину. Что в нее входит? Соль, масло растительное, яйца, сахар – все это у нас есть, пусть не в Братске, но в России такая продукция имеется. И картофелем мы тоже вполне можем себя обеспечить. Если говорить о молоке, то его поставки в основном идут из Белоруссии, которая готова их увеличить. К сожалению, по большей части идет не цельное, а сухое молоко, но по этой позиции для нас ничего не изменится.
Зерно мы импортировали, прежде всего, из Казахстана, являющегося еще одним нашим политическим партнером, а значит ответные санкции российского правительства на зерновые не повлияют.
Остается мясо курицы, говядины и свинины. В последние годы 8% курицы завозилось из США. Исходя из объемов местных птицефабрик, принимая во внимание то, что курица один из самых быстро восполняемых мясных продуктов – чтобы вырастить курицу от яйца до забоя, достаточно 60 дней, можно быть уверенными, что с этим видом мяса проблем не будет.
Несколько иная ситуация с говядиной и свининой. Мы завозим примерно 30% свинины и 18% говядины. Одно из лидирующих мест по поставке свинины занимала Германия. Но следует отметить, что еще с февраля текущего года Роспотребнадзор ограничивал ввоз этой продукции из стран Евросоюза по причине заболевания животных. Однако мы особо не почувствовали на себе последствий такой санкции.
По импорту говядины всегда лидировали страны Южной Америки – Бразилия, Аргентина. Они же поставляют мясо и сегодня. В последнее время был организован так называемый Таможенный союз, в который вошли Россия, республика Беларусь и Казахстан. Была создана единая таможенная территория и устранены процедуры таможенного оформления и контроля между тремя странами. Восстановление и укрепление экономических связей должны благоприятно повлиять на экономическую обстановку - появятся новые рынки для сбыта продукции, а себестоимость товаров значительно снизится ввиду упрощения условий пересечения границы. Это весьма важно в нынешней ситуации.
Следом был создан Банк БРИКС, членами которого являются Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южно-Африканская Республика.
Это все – звенья одной цепи. Замечательно, что у нас образовывается своя экономическая зона, развитие которой определяют в том числе и санкции. Сюда теперь войдет и Аргентина, в настоящее время переживающая искусственно созданный американцами кризис. Выйти из него она намерена за счет поставок продовольствия в Россию.
Так что в принципе продукты питания в России есть, недостающие рынки заместят, и голодать россияне, в том числе и братчане, не будут.
Правда, к сожалению, наши спекулянты могут воспользоваться ситуацией и поднять цены, что некоторые уже и делают. Так всегда было. Когда какие-то рынки закрываются, какие-то замещаются, всегда происходит скачок цен. Но это уже задача антимонопольного комитета их мониторить, чем они и занимаются,
6 августа вышел указ президента России о применении отдельных специальных экономических мер для обеспечения безопасности страны. Глава государства в этом документе поручает принять меры по сбалансированности товарных рынков и недопущению резкого удорожания продуктов питания.
В Иркутской области создан штаб по мониторингу цен на сельхозпродукты. Работу будут проводить региональная служба потребительского рынка и минсельхоз.
Анализировать ситуацию решено ежедневно, в том числе в магазинах розничных сетей.
Антимонопольная служба организовала горячую линию, на которую жители Приангарья могут звонить, если столкнутся с фактами повышения цен. Но, как и насколько можно будут наказывать тех, кто необоснованно повышает цены, это другой вопрос.
В народе говорят: не было бы счастья, да несчастье помогло. Если бы такие санкции ввели лет 10-15 назад, не сразу, а постепенно, отечественное сельское хозяйство не оказалось бы в загоне, как сегодня. Не устаю повторять, что государству необходимо развивать агротехнический рынок. Мы всегда должны кормить себя сами.

Виталий Шуба,
член Совета Федерации
Федерального Собрания РФ
от Иркутской области:
- Конечно, каждый регион в какой-то мере ощутит последствия запрета на ввоз продовольствия из стран Евросоюза. Поэтому необходимо сформировать соответствующие программы и предпринять действия по минимизации влияния вынужденного эмбарго. Конечно, мы все восстановим. Проживем без польских яблок. У нас есть Крым, Кубань, Ставрополье и так далее. Мы являемся экспортерами зерна, а если есть зерно – есть возможность развивать животноводство. Сегодня необходимо определить приоритеты и, исходя из них, сформулировать задачи на текущий день и на завтра.
Санкции введены правительством на один год, это ответная мера. Я бы сказал, что в нас должно взыграть чувство национального достоинства. Зачем нас пытаются унижать? Нас много лет не принимали в ВТО, причем против вхождения России в объединение голосовала Грузия. И это вполне объяснимо. Мы набираем силу. Но ряду государств, которые хотели бы иметь мировое господство, это не по нраву.

Источник: Венера Лискина, сайт "Лесохимик"


comments powered by HyperComments